Паяльник без спирали.

Паяльник без спирали.

Этот электропаяльник отличается от обычного спирального тем, что в нем роль нагревательного элемента выполняет графитопесчаная смесь. Конструкция паяльника, рассчитанного на напряжение 6-36 в, и его детали показаны па рис. 1. В цилиндрический корпус нагревательного элемента 3 ввернут сменный паяющий стержень 4, а в полую часть элемента насыпана графитопесчаная смесь 8 в соотношении 1 : 3 или 1 : 2 (одна часть по объему промышленного графита или натертого шкуркой из графитового стержня по две-три части речного песка) - в зависимости от требуемой мощности паяльника. С другой стороны в элемент ввернута трубка 1 (корпус) с изолированными от нее штоком 2 и стержневым электродом 7. Изоляция осуществляется изоляторами, 5 и 6 из теплостойкого материала, например асбестоцемента.

Соединительные провода подключают к лепестку штока и трубчатому корпусу, после чего собранную конструкцию крепят в ручке.

Ток, проходящий через графитопесчаную смесь, нагревает ее, а следовательно, и паяющий стержень. Поскольку графит является хорошим проводником электричества, а песок плохим, то, меняя соотношение смеси, можно изготавливать паяльники, рассчитанные на разные мощности и напряжения, в том числе на малые напряжения, например на 6 в.

Контактной системой электропаяльника может быть цоколь автомобильной лампы (рис. 2). Тогда его можно будет вставлять в патрон автомобильной переносной лампы вместо лампочки подсвета и подключать к аккумуляторной батарее.

Срок службы электропаяльника очень высок, так как наполняющая его смесь не перегорает, а паяющий стержень может быть легко заменен на другой после обгорания или на стержень меньшего или большего диаметра.

На рис.3 показана конструкция такого же электропаяльника, но рассчитанного на питание от сети переменного тока. С целью безопасности работы с этим паяльником оба электрода его нагревательного элемента изолированы как от корпуса, так и от паяющего стержня.

Нагревательный элемент состоит из двух трубок-электродов разного диаметра, между которыми насыпана смесь графита и песка в соотношении 1 : 6 (по объему) - для сети напряжением 127 в или 1 : 7, 1 : 8 - для сети напряжением 220 в. Трубки между собой и общим корпусом изолированы кольцами из асбестоцемента, а паяльный стержень изолирован от внутренней трубки слюдяной прокладкой, свернутой в цилиндр. Токонесущие провода подсоединяют к удлиненным концам трубок-электродов.

Конструкция паяльника

Рис. 1. Детали паяльника: 1 - корпус паяльника, латунь или сталь; 2 - шток, сталь; 3 - корпус нагревателя, дюралюминий Д-16, Латунь или медь; 4 - паяющий стержень, медь; 5 - изолятор, асбестоцемент; 6 - изолятор проходной, асбестоцемент; 7 - электрод нагревателя, сталь; 8 - графитопесчаная смесь. 

Внешний вид

Рис. 2. Паяльник, вставляемый в патрон автомобильной лампы-переноски.

Рис. 3. Конструкция паяльника, рассчитанного на питание от электросети: 1 - ручка; 2 - корпус; 3 и 4 - электроды, нагревателя; 5 - графитопесчаная смесь; 6 и 8 - изоляторы; 7 - паяющий стержень; 9 - прокладка слюдяная.

 

Хостинг от uCoz